Цели урока: обобщение и систематизация знаний об электролитах, реакциях ионного обмена.
Задачи урока:
Тип урока: урок обобщения (взаимообучение и взаимоконтроль).
Учащиеся класса делятся на группы по 4-5 человек (смешанный состав по силам). Каждому ученику учитель выдаёт карточку с заданиями (задания во всех карточках одного уровня сложности), лист для выполнения и проверки заданий, краткую памятку по ключевым вопросам темы и алгоритм работы учащегося.
Урок начинается с постановки проблемного вопроса: “Ученик, желая внести в почву азотное удобрение, полил цветок раствором нитрата бария. Растение погибло. Почему это произошло? Как можно было спасти растение?”. Ответ на этот вопрос учащиеся формулируют в конце занятия (таким образом, ставится цель и задачи урока перед учащимися).
Затем, в целях актуализации знаний, повторяем основные моменты пройденных тем. После того как прошло краткое повторение, ребята приступают к работе с карточками.
Примеры карточек с заданиями:
Карточка 1
Карточка 2.
Выполнение и проверка каждого задания строго регламентированы временными рамками, за соблюдением которых следит учитель. Учащиеся выполняют задания в таблице, которая лежит на столах .
Данное занятие рассчитано на два спаренных урока. На повторение и актуализацию знаний отводится 10-15 минут; на выполнение работы по совершенствованию знаний и отработке умений – 40 минут. По истечении этого времени учитель собирает таблицы с выполненными заданиями и выдаёт каждому учащемуся индивидуальную карточку с заданиями для проверочной работы.
Задачи урока:
- формирование умений составлять уравнений реакций в молекулярном и ионном видах;
- закрепление умений составлять формулы веществ и называть вещества;
- формирование общеучебных познавательных умений (логического мышления, сравнения, анализирования, обобщения, аргументации), коммуникативных и организационных умений.
Тип урока: урок обобщения (взаимообучение и взаимоконтроль).
Учащиеся класса делятся на группы по 4-5 человек (смешанный состав по силам). Каждому ученику учитель выдаёт карточку с заданиями (задания во всех карточках одного уровня сложности), лист для выполнения и проверки заданий, краткую памятку по ключевым вопросам темы и алгоритм работы учащегося.
Урок начинается с постановки проблемного вопроса: “Ученик, желая внести в почву азотное удобрение, полил цветок раствором нитрата бария. Растение погибло. Почему это произошло? Как можно было спасти растение?”. Ответ на этот вопрос учащиеся формулируют в конце занятия (таким образом, ставится цель и задачи урока перед учащимися).
Затем, в целях актуализации знаний, повторяем основные моменты пройденных тем. После того как прошло краткое повторение, ребята приступают к работе с карточками.
Примеры карточек с заданиями:
Карточка 1
- Даны формулы ионов: Са2+, ОН-, К+, Сl-. Выпишите формулы анионов и катионов.
- Составьте формулы веществ, комбинируя катионы и анионы. Назовите эти вещества.
- Подчеркните формулы растворимых веществ и составьте уравнения электролитической диссоциации этих электролитов.
- Составьте уравнение реакции образования нерастворимой соли AgCl в сокращённом ионном виде.
- По этому ионному уравнению составьте уравнение в молекулярном виде.
- Дано уравнение реакции в полном ионном виде: 2Н+ + 2NO3- + Ca2+ + 2OH- = Ca2+ + 2NO-3 + 2H2O
- Запишите это уравнение в сокращённом ионном и молекулярном виде.
- Найдите и исправьте ошибки в уравнениях диссоциации:
- а) MgCl2=Mg2++ Cl2- ;
- б) NaNO3=Na+3NO;
- в) Ba3(PO4)2 = 3Ba2+ + 2PO43-;
- г) Al(NO3)3 = Al+ (NO3)-.
- Составьте уравнение в молекулярном, полном и сокращённом ионном видах по схеме: Используйте формулы веществ, составленные при выполнении задания 2.
Карточка 2.
- Даны формулы ионов: Ва2+, СО32-, Na+, NO3-. Выпишите формулы анионов и катионов.
- Составьте формулы веществ, комбинируя катионы и анионы. Назовите эти вещества.
- Подчеркните формулы растворимых веществ и составьте уравнения электролитической диссоциации этих электролитов.
- Составьте уравнение реакции образования нерастворимого основания Zn(OH)2 в сокращённом ионном виде.
- По этому ионному уравнению составьте уравнение в молекулярном виде.
- Дано уравнение реакции в полном ионном виде:
- FeCO3 + 2H+ + 2Cl- = Fe2+ + 2Cl- + CO2 + H2O
- Запишите это уравнение в сокращённом ионном и молекулярном виде.
- Найдите и исправьте ошибки в уравнениях диссоциации:
- а) MnSO4=Mn2++ SO42- ;
- б) CaBr2=Ca2++Br2-;
- в) Al2(SO4)3 = 2Al3+ + 3SO42-;
- г) Fe(NO3)3 = Fe+ (NO3)-.
- Составьте уравнение в молекулярном, полном и сокращённом ионном видах по схеме:
Используйте формулы веществ, составленные при выполнении задания 2.
Выполнение и проверка каждого задания строго регламентированы временными рамками, за соблюдением которых следит учитель. Учащиеся выполняют задания в таблице, которая лежит на столах .
Данное занятие рассчитано на два спаренных урока. На повторение и актуализацию знаний отводится 10-15 минут; на выполнение работы по совершенствованию знаний и отработке умений – 40 минут. По истечении этого времени учитель собирает таблицы с выполненными заданиями и выдаёт каждому учащемуся индивидуальную карточку с заданиями для проверочной работы.
Lucky Club Casino site – Play & win with £10 free
ОтветитьУдалитьLucky Club Casino is an online gambling site that offers its customers the luckyclub.live chance to win some of their favourite online slots. Lucky Club