среда, 5 марта 2014 г.

Урок игра-путешествие

Тема: Решение задач. Вычисление по химическим формулам молярной массы вещества, количества вещества.

Цели урока:
Образовательные - систематизировать знания о молярной массе вещества и количестве вещества, научиться определять связь между количеством вещества, числом Авогадро и молярной массой.
Развивающие – развивать умения решать задачи с использованием понятия молярной массы вещества, массы и количества вещества, развивать умение анализировать условие задачи и находить рациональный путь решения, развивать память, устойчивое внимание, самостоятельное мышление, умение слушать и слышать другого человека, развивать аналитическое мышление.
Воспитательные –продолжить формирование научного мировоззрения, умения работать в группе, воспитывать эстетические навыки.



Форма: классный урок.

Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.

Вид:  урок игра –путешествие.

Оборудование: таблица Менделеева, карточки с заданиями, компьютер, рисунки на доске.

Изучение нового материала проходит с использованием слайдов презентации.
                                                         
Ход урока

I.Организационный момент.

1. Приветствие.

II. Сообщение темы, цели урока.

Сегодня мы должны систематизировать наши знания о молярной массе вещества, количестве вещества, массе.
А для этого мы отправимся путешествовать в  сказочную страну Кеми, которая находится на вершине горы Химос.

Чтобы гору нам пройти и к вершине подойти,
Нужно многое постичь, нужно многого достичь.
Не бояться отвечать и вопросы задавать.
Все задачи выполнять, друг у друга проверять.

Девиз нашего урока: « Достичь вершины, не свалиться в пропасть!»

У каждого из вас на столе лежит маршрутный лист. По пути к вершине я буду давать вам аурики- показатель вашей активности на уроке. 
Но перед началом урока прошу вас выбрать и нарисовать в углу листа смайлик, который соответствует вашему настроению в начале урока.

III. Актуализация знаний, умений, навыков.

Прежде чем мы начнем путешествовать по горе, нам нужно добраться до этой горы. Предлагаю воспользоваться услугами химической железной дороги. В нашем распоряжении два вида поездов:
  1. Скорый
  2. Пассажирский.

Какой из них быстрее?

На каком отправимся мы - решат наши машинисты. Те из вас, которые лучше ответят на вопросы домашнего задания, будут машинистами.

Устный опрос
  • Что  такое количество вещества?(моль-это такое количество вещества, в котором содержится 6*10 молекул вещества)
  • Каким символом обозначается количество вещества? (n)
  • В каких единицах измеряется количество вещества? (моль, ммоль, кмоль)Что такое молярная масса? (это физическая величина, которая равна отношению массы вещества к количеству вещества М=m\n)
  • С какой величиной численно совпадает молярная масса?
  • Чему равно число Авогадро?
  • Чему равна масса 2 моль воды? (36г)
  • Как между собой связаны постоянная Авогадро и молярная масса? ( n=m\M  n=N\NA            m\M= N\NA            M=m NA\N)
К доске выходят 2 уч-ся.

Из ОШ № 25 г.Донецка отправляются поезда скорый и пассажирский до станции Химические горы. Будьте внимательны и осторожны!

Скорый Пассажирский
Формула веществаМолярная массаФормула веществаМолярная масса
HCl36,5HBr81
H2SO498H2CO362
NaOH40KOH58
N228H22
O232Cl271

Машинисты получают по 3 аурика.

IV. Обобщение и систематизация.

1 этап.  У подножия горы красивая поляна с  химическими цветами.

На химической поляне
Чудо-формулы цветут.
Соберем давайте с вами
Из цветов букеты тут.

На каждом цветке написан атомный вес химического элемента. Соберите букет- химическую формулу.

2 ученика у доски. Получают по 3 аурика.

2 этап. Ой, мы подошли к пещере. Когда-то этой сказочной пещерой завладели хитрые и коварные зверьки, которые все знают и умеют, и только волей своей мысли могут превратить вас в кого-угодно. Спастись от них можно только  собрав  мозаику.

Составить формулы и определить молярную массу веществ.

1.Al(III)     Cl(I)                3. K (I)    S(II)           5. Mg(II)          Cl(I)
2. Na(I)     O(II)                4. N(III)    H(I)          6.  P(III)            H(I)

Каждый ученик получает по 3 аурика.

3 этап. Владения каменного шамана. Здесь властвует злой волшебник, которому доставляет удовольствие любого превращать в каменную статую. Он желает сразиться в крестики-нолики и только тогда пропустит дольше.

2 мольCuO32 г\моль
1,5 мольH2O50 г\моль
1,7 мольLiF18 г\моль

Получает учащийся 3 аурика.

4 этап. Ой, пошел снегопад!

Снег идет, и снег кружится,
Он ковром везде ложится.
Приглашаю всех я вас
Поиграть в снежки сейчас!

Снежинки у нас необыкновенные – химические. На снежинках разного цвета написаны задания разного уровня сложности. Вы должны выбрать для себя либо на «5», либо на «8» либо на «10».

Синяя снежинка на «5»
Найти молярную массу      CuSO4, Cr2O3, MnO2
Голубая снежинка на «8»
Составить формулы и найти молярную массу вещества
Al(III)    O(II),        Fe(III)      Cl(I),       Cu(I)     O(II)
Белая снежинка на «10»
Составить формулы, найти молярную массу и определить количество вещества 5 г каждого
Mg(II)   Cl(I),      Li(I)     O(II),      Ag(I)    Br(II)

5 этап. Владения феи Кеми.

Сюрприз на горе,
Кто рискнет своей десяткой,
Тот получит сразу две.
Нужно решить задачи.

  1. Где содержится больше молекул в 100 г О2 или в 100 г О3?
  2. Сколько молекул в 1 кг соли?
  3. Сколько молекул воды в столовой ложке, если она вмещает 18 г воды?
  4. Какова масса 0,5 моль В2О3?

V. Подведение итогов.

Итак мы установили, что такие величины как молярная масса, количество вещества и постоянная Авогадро связаны между собой. Еще раз вспомним формулы.

VI. Домашнее задание перед вами на отдельном листочке.

Прошу обозначить смайликом ваше настроение после урока.

Комментариев нет:

Отправить комментарий