четверг, 6 марта 2014 г.

Двухуровневая контрольная работа по теме "Электролитическая дисссоциация"


Цель данной работы – проверить усвоение основных понятий темы:  “электролитическая диссоциация” и “реакции ионного обмена”, проконтролировать умения составлять полные и сокращенные ионные уравнения реакций на основе знания условий и признаков реакций ионного обмена, умения решать задачи.



Вариант 1
  1. Докажите химические свойства щелочей на примере гидроксида стронция. Запишите уравнения в молекулярном и в ионном виде.
  2. Какие вещества, формулы которых приведены ниже, подвергаются гидролизу:
    • а) CaSO3, 
    • б) AgNO3, 
    • в) K2CO3?
    Укажите характер среды растворов указанных веществ при их гидролизе.
  3. По сокращенному ионному уравнению запишите полное ионное и молекулярное:
    Ва2+ + S042- = BaS04
  4. Задача: Какова масса соли, образующейся при взаимодействии 200г 2%-го раствора гидроксида натрия с 200 г 10%-го раствора соляной кислоты?

Вариант 2
  1. Докажите свойства кислот на примере ортофосфорной кислоты. Запишите уравнения реакций в молекулярном и в ионном виде.
  2. Какие вещества, формулы которых приведены ниже, подвергаются гидролизу:
    • Fe2(SO4)3, 
    • K2SO3,
    • NaNO3?
    Укажите характер среды растворов указанных веществ при их гидролизе.
  3. По сокращенному ионному уравнению запишите полное ионное и молекулярное:
    Н=+ ОН- = Н2О
  4. Задача: При взаимодействии 168 г гидроксида калия и раствора сульфата меди (II) массой 200 г, в котором 0,08 массовых долей соли, выпадает осадок. Определите массу осадка.

Вариант 3
  1. Докажите свойства солей на примере хлорида меди (II). Запишите уравнения реакций в молекулярном и в ионном виде.
  2. Какие вещества, формулы которых приведены ниже, подвергаются гидролизу:
    • Na2S, 
    • Cu(NO3)2, 
    • BaSO4?
    Укажите характер среды растворов указанных веществ при их гидролизе.
  3. По сокращенному ионному уравнению запишите полное ионное и молекулярное:
    CO32- + 2H+ = H20 + C02
  4. Задача: Сколько граммов соли образуется при взаимодействии 10г гидроксида калия, содержащегося в растворе, с 400г 5%- го раствора азотной кислоты?

Варианты контрольной работы для более слабых по знаниям учащихся

Вариант 1
  1. Закончите уравнения реакций, запишите в ионном виде:
    • КОН + H2S04 ->
    • Fе(OH)2 + HNO3 ->
    • BaCl2 + Na2S04->
  2. По сокращенному ионному уравнению запишите полные ионные и молекулярные:
    • Fe2+ + 20H- -> Fe(OH)2
    • Н+ + ОН- -> Н2О
  3. Задача: 14 г оксида кальция обработали раствором, содержащим 35 г азотной кислоты. Определите массу образовавшейся соли.

Вариант 2
  1. Закончите уравнения, запишите в ионном виде:
    • MgC03 + HNO3 ->
    • NaOH + FeCl3 ->
    • Ва(ОН)2 + НС1 ->
  2. По сокращенным ионным уравнениям запишите полные ионные и молекулярные:
    • Аl3+ + ЗОН- = Al(OH) 3
    • 2Ag+ + S042- = Ag2SO4
  3. Задача: К раствору, содержащему 14,2 г сульфата натрия, добавили раствор, содержащий 30 г хлорида бария. Сколько весит осадок сульфата бария?

Вариант 3
  1. Закончите уравнения, запишите в ионном виде:
    • H2SiO3 + NaOH ->
    • NaCl + AgNO3 ->
    • K2CO3 + НС1 ->
  2. По сокращенным ионным уравнениям запишите полные ионные и молекулярные:
    • Cu2+ + S2- = CuS
    • РЬ2+ + 20Н- = РЬ(ОН)2
  3. Задача: Сколько граммов соли образовалось, если на 10г карбоната натрия подействовали раствором, содержащим 18,3 г соляной кислоты?

Комментариев нет:

Отправить комментарий