Тип урока: урок с применением ИКТ.
Урок сопровождается презентацией.
Цель урока:
Задачи урока:
Образовательные:
Оборудование:
Правила составления уравнений ионных реакций
Ход урока
Урок сопровождается презентацией.
Цель урока:
- Сформировать новые знания о процессах, происходящих в растворах электролитов.
- Выявить условия, при которых реакции ионного обмена идут необратимо.
- Научить учащихся записывать уравнения ионных реакций в молекулярном, полном и сокращенном ионном видах.
Задачи урока:
Образовательные:
- проверить глубину и прочность усвоения учащимися основных вопросов и понятий изученной темы: «Диссоциация кислот, солей и оснований»;
- выявление типичных ошибок и их устранение;
- формирование новых знаний о процессах, происходящих в растворах электролитов;
- закрепление новых знаний фронтально и при выполнении самостоятельной работы;
- обеспечить контроль усвоения.
- формировать умения выделять главное, существенное, логически излагать материал;
- обеспечить эмоциональное восприятие происходящего, создавая ситуации вызывающие интерес.
Воспитательные:
- проконтролировать усвоение учащимися основных мировозренчиских идей о материальности мира, его развитии, о причинно – следственных связях явлений;
- развивать самостоятельность, волю, умение преодолевать трудности в учении.
Оборудование:
- компьютер, проектор;
- раздаточный материал.
Правила составления уравнений ионных реакций
- Записывают формулы веществ, вступивших в реакцию, ставят знак «равно» и записывают формулы образовавшихся веществ. Расставляют коэффициенты.
- Пользуясь таблицей растворимости, записывают в ионном виде формулы веществ, обозначенных в таблице растворимости буквой «Р» (хорошо растворимые в воде).
- Нужно помнить, что на ионы не разлагаются металлы, оксиды металлов и неметаллов, вода, газообразные вещества, нерастворимые в воде соединения, обозначенные в таблице растворимости буквой «Н». Формулы этих веществ записывают в молекулярном виде. Получают полное ионное уравнение.
- Сокращают одинаковые ионы до знака «равно» и после него в уравнении. Получают сокращенное ионное уравнение.
Ход урока
Стадии урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика |
---|---|---|
I. Вызов а)Проверка и учет знаний. б) Актуализация знаний II. Осмысление а) Постановка проблемы и задач б) Открытие нового знания в) составление алгоритма г) Первичное закрепление III. Рефлексия а) Собственно рефлексия б) Самостоятельная работа IV. Подведение итогов Домашнее задание |
На предыдущих уроках мы с вами рассматривали что происходит в растворах электролитов. Давайте вспомним:
Большинство химических реакций протекает в растворах. Растворы электролитов содержат ионы, поэтому реакции в растворах электролитов сводятся к реакциям между ионами. Предлагаю
Опыт 1. Смешивание растворов CuSO4 и NaOH. Опыт 2. К раствору NaOH добавляют фенолфталеин и приливают раствор HCl. Опыт 3. Смешивание растворов Na2CO3 и HCl. Вопросы по ходу проведения опытов:
По результатам опытов предлагаю составить алгоритм составления ионных уравнений. Акцентирую внимание учащихся на признаках химической реакции, которые свидетельствуют о необратимости процессов. Демонстрация опыта 4. Повторить параграф 12, написать мини-сочинение на тему: «Значение реакций ионного обмена.» |
Работа по карточкам ( 3 ученика) Карточка № 1 1) Дайте определение кислот в свете теории электролитической диссоциации. 2) Запишите уравнения электролитической диссоциации следующих веществ: а) H2SO4 → ; б) HNO3 → ; в) H3PO4 → . Карточка № 2 1) Дайте определение оснований в свете теории электролитической диссоциации. 2) Запишите уравнения электролитической диссоциации следующих веществ: а) NaOH → ; б) КОН → ; в) Са(ОН)2 → . Карточка № 3 1) Дайте определение солей в свете теории электролитической диссоциации. 2) Запишите уравнения электролитической диссоциации следующих веществ: А) Na2SiO3 → ; б) Al(NO3)3 → ; в) K3PO4 →. Вещества, растворы или расплавы которых проводят электрический ток. Аррениус Кислоты, соли, основания. Обучающиеся формулируют тему: реакции ионного обмена. Записывают тему урока в тетради. наблюдают выпадение осадка наблюдают выделение газа наблюдают изменение цвета Обсуждение увиденного, предположения:
Исходя из темы урока, учащиеся формулируют проблему: в чем сущность реакций ионного обмена? Исходя из поставленной проблемы, обучающиеся ставят задачи:
В ходе обсуждения формулируется определение. Делают вывод, что сущность реакции заключается в связывании ионов с образованием неэлектролита. Обучающиеся записывают в тетради молекулярное уравнение,составляют ионное полное уравнение,составляют сокращенное ионное уравнение. Учащиеся самостоятельно составляют ионные уравнения, результаты работы сдают учителю. |
Комментариев нет:
Отправить комментарий